Ремонт двигателя культиватора своими руками

Содержание
  1. Как произвести ремонт мотокультиватора своими руками?
  2. Гарантия агрегата или ремонт своими силами?
  3. Варианты решения проблемы
  4. Требующие внимания моменты
  5. Заключение по теме
  6. Ремонт двигателя культиватора
  7. Двигатель для мотокультиватора– устройство и комплектующие
  8. Типичные поломки двигателя и способы его ремонтасвоими руками
  9. Ремонт двигателя мотоблока
  10. Как работает?
  11. Необходимые комплектующие
  12. Устранение проблем с запуском
  13. Функциональные сбои
  14. Ремонт мотоблока. Разбираем и собираем двигатель
  15. Разборка двигателя
  16. Сборка двигателя
  17. Всего доброго и берегите себя!
  18. Как произвести ремонт мотокультиватора своими руками
  19. Причины поломок
  20. Почему глохнет при нагрузках
  21. Почему работает с перебоями
  22. Почему стреляет в глушитель
  23. Почему заводится и глохнет
  24. Виды неисправностей мотора и методы их диагностики
  25. Профилактика и правила эксплуатации
  26. Особенности ремонта червячных редукторов
  27. Рекомендации
  28. Что понадобится для замены троса своими руками
  29. Ремонт сцепления мотокультиватора
  30. Ремонт мотокультиваторов и мотоблоков Сангарден в Минске
  31. Как заказать качественный ремонт культиватора?
  32. Ремонт мотоблока своими руками реально сделать самому, зная ключевые моменты
  33. Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?
  34. Двигатель не запускается
  35. Самостоятельная очистка карбюратора агрегата
  36. Ремонт мотоблоков своими руками
  37. Принцип работы

Как произвести ремонт мотокультиватора своими руками?

Ремонт двигателя культиватора своими руками

Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  1. Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  2. Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  3. Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

Варианты решения проблемы

Далее приведены некоторые ситуации, в которых починку мотокультиваторов можно провести самостоятельно.

  1. Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
  2. Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
  3. Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
  4. Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
  5. Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

Требующие внимания моменты

Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

  1. Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
  2. Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
  3. Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
  4. Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

Заключение по теме

Простой ремонт мотокультиваторов и мотоблоков можно провести самому. В основном понадобятся несложные манипуляции с заменой деталей и жидкостей, очисткой внутренних деталей и тому подобное. Но если не удается самостоятельно решить проблему, единственным способом станет путь в сервис центр.

При возникновении неполадок необходимо заглянуть в инструкцию к агрегату, а если там нет раздела на русском языке, то воспользуйтесь предоставленными рекомендациями.

Ремонт двигателя культиватора

Ремонт двигателя культиватора своими руками

Мотор – это основа заводской конструкции любого культиватора.

От исправности силового агрегата напрямую зависит способность сельхозагрегата передвигаться по участку, пахать грунт и решать другие задачи на огороде.

Именно поэтому к состоянию двигателя нужно отнестись с особой ответственностью – вовремя менять расходные детали и технологические жидкости, а также своевременно проводить диагностику неисправностей мотора.

Двигатель для мотокультиватора– устройство и комплектующие

Чаще всего в заводской конструкции хозяйственного культиватора используются 4-тактные силовые агрегаты, которые отличаются высокой надежностью, солидной номинальной мощностью и скромным расходом топлива.

Конструктивно 4-тактный двигатель для культиватора состоит из:

  • цилиндро-поршневой группы, в которую попадает топливо и воспламеняется под действием искры;
  • коленчатого вала, передаваемого усилие от мотора на рабочие органы и колеса;
  • подшипниковой опоры, сглаживающей вибрацию, создаваемую коленчатым валом;
  • шатуна, связывающего цилиндр и коленчатый вал;
  • системы зажигания, генерирующей искру;
  • топливного бака и встроенных фильтров, отвечающих за очистку горючего от мелких твердых фракций;
  • воздушного фильтра, необходимого для очистки воздуха, всасываемого центробежными силами.

В зависимости от комплектации, в базовую конструкцию двигателя мотокультиватора может быть включена система газораспределения.

Она состоит из впускного и выпускного клапанов, распределительного вала, отдельного воздушного фильтра и коллектором.

Основная функция этой системы заключается в перенаправлении выхлопных газов обратно в цилиндр для их повторной переработки. Это позволяет сократить расходы топлива без снижения эффективности сельхозагрегата на участке.

Типичные поломки двигателя и способы его ремонтасвоими руками

С неисправностями силового агрегата мотокультиватора сталкиваются владельцы, которые:

  • неправильно используют технику, допуская длительное воздействие на нее чрезмерных нагрузок;
  • нерегулярно меняют масло для смазки двигателя;
  • не проводят визуальную диагностику двигателя и своевременную промывку его составляющих.

В этих случаях возможны 2 результата: мотор либо не заводится вообще, либо заводится и работает с заметными перебоями.

Если двигатель мотокультиватора не заводится, то оператору потребуется найти точную причину поломки.

Их может быть несколько:

  • проблемы с системой зажигания;
  • отсутствие горючего в топливном баке;
  • открытый или закрытый топливный кран;
  • открыта или закрыта заслонка дросселя;
  • отсутствие подачи топлива в карбюратор.

Чтобы решить проблему с полным отсутствием запуска силового агрегата, необходимо:

  1. Открыть заслонку дросселя, если она полностью или частично закрыта;
  2. Проверить интенсивность подачи горючего. В случае, если топливо вытекает тонкой струей, значит, потребуется проверить воздушный клапан и топливный фильтр.

    Если они засорены, то их потребуется очистить, промыть чистым бензином и тщательно высушить;

  3. Проверить свечу зажигания. Если она полностью сухая, то это говорит об отсутствии подачи горючего в штатный цилиндр. Скорее всего причина заключается в карбюраторе.

    Чтобы найти причину неисправности, нужно демонтировать узел и разобрать его. При этом необходимо действовать строго по указаниям в инструкции по эксплуатации;

  4. Если на свече образовался толстый слой нагара, то это говорит о переизбытке горючего.

    Решить проблему поможет просушка цилиндра с предварительно перекрытой подачей топлива и демонтированной свечой;

  5. При отсутствии искры оператору потребуется заменить свечу или заново выставить зазор между магнето и маховиком двигателя.

В любом из случаев ремонт мотокультиваторов должен производиться строго по указаниям в инструкции. Это снизит риск ошибок, которые может допустить пользователь во время разборки и обратной сборки узлов.

Если двигатель мотокультиватора работает с явными перебоями, то оператору потребуется:

  1. Осмотреть воздушный фильтр и тщательно очистить его, если это необходимо;
  2. Полностью заменить горючее в топливном баке, используя качественный бензин с известных АЗС:
  3. Проверить работу электрической цепи культиватора. Если в ней были обнаружены сбои, значит нужно найти и заменить неисправные запчасти ;
  4. Проверить заводской зазор между маховиком и катушкой зажигания. При необходимости нужно заново выставить расстояние между элементами;
  5. Осмотреть и прочистить глушитель от скопившегося нагара и смолистых отложений. Это упростит выход переработанных газов из камеры сгорания двигателя;
  6. Проверить карбюратор. Если он засорен, значит нужно разобрать и промыть его.

Опытные огородники и производители сельхозтехники советуют регулярно проверять сельхозагрегаты. Лучше и дешевле производить ремонт культиваторов в случае их незначительных поломок, чем игнорировать мелкие неисправности и рисковать работоспособностью важных рабочих механизмов.

Ремонт двигателя мотоблока

Мотоблоки – в целом надежные и стабильные устройства. Но при активной эксплуатации они все равно периодически ломаются. Неполадки могут коснуться даже тщательно продуманных моторов.

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС.

Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства.

Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока.

Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком.

Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.

Необходимые комплектующие

Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:

  • форсунки;
  • головные части блоков;
  • радиаторы;
  • карбюраторы.

Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.

Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки.

Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего.

Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.

Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.

Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.

Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.

Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.

Функциональные сбои

Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие.

Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода.

А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.

Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.

Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.

Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.

Ремонт мотоблока. Разбираем и собираем двигатель

Ремонт двигателя культиватора своими руками

Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.

Снимаем щиток, отсоединяем трос газа от карбюратора, ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.

Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья.

Поворачиваем двигатель влево и снимаем ремень со шкафа коленчатого вала.

Снимаем освободившийся двигатель.

Разборка двигателя

Моем двигатель, устанавливаем на рабочее место и сливаем масло из картера.

Производители рекомендуют сливать масло с прогретого двигателя. Для полного слива необходимо снять заглушку с заливного отверстия картера двигателя.

Займемся топливным баком: снимаем экран цилиндра, отсоединяем бензошланг и воздушный фильтр с топливного бака. Снимаем топливный бак

Снимаем шкив с коленчатого вала, вынимаем шпонку шкива

Снимаем головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака

Отсоединяем корпус вентилятора и отражатель

Отвинчиваем винты крепления защитного кожуха маховика и снимаем его

Снимаем крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел банку

Вынимаем кольцо и отвинчиваем против часовой стрелки корпус муфты.

Снимаем шайбу и спрессуем маховик с помощью съемника. Производитель допускает использовать деревянный брусок и молоток.

Отвернем болты крепления крышки блока цилиндра и снимаем крышку с прокладкой.

Вынимаем из блока цилиндра распределительный вал и толкатели

Повернем коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна и отвернем болты крепления шатуна. Снимаем контровочную шайбу, маслоразбрызгиватель и крышку.

Шатун в сборе с поршнем подаем вверх до выхода из блока цилиндра. Вынимаем коленчатый вал.

Сборка двигателя

Перед сборкой промоем и очистим все детали и узлы, подлежащие сборке. Смажем моторным маслом цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном, шейки коленчатого вала.

Установим блок цилиндра на рабочее место. Вставим коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.

Введем поршень с шатуном в цилиндр с помощью ленты из жести и пассатиж.

Заведем нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденем крышку шатуна, маслоразбрызгиватель, шайбу контровочную и затянем. Загнем столярные усы контровочной шайбы.

Установим в блок цилиндра толкатели.

Установим распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Провернем коленчатый вал, при этом проверим, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра.

Проверим легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузинами на оси крышки блока цилиндра.

Установим прокладку и крышку блока цилиндра, при этом слегка провернем коленчатый вал, чтобы шестерня с грузинами вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала.

Выполняем затяжку болтов крышки блока цилиндра

Установим на конус коленчатого вала шпонку и наденем маховик с шайбой

Смажем внутреннюю полость корпуса храповоймуфты тонким слоем ЛИТОЛ-24, наденьте и затянем ее.

На концевую часть коленчатого вала оденем кольцо и храповик.

Смажем шарики муфты моторным маслом, установим их в корпус муфты, оденем крышку и защитный кожух.

Установим на блок цилиндра головку с прокладкой, экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведем затяжку болтов крепления головки.

Провернем и отрегулируем зазор между статором и магнитным башмаком.

Установим корпус вентилятора, отражатель и защитный кожух.

Установим шпонку и шкив на коленчатый вал.

Оденем на патрубок карбюратора воздушный фильтр, установим топливный бак и бензошланг.

Зальем масло в картер.

Всего доброго и берегите себя!

Как произвести ремонт мотокультиватора своими руками

Ремонт двигателя культиватора своими руками

  • 1 Гарантия агрегата или ремонт своими силами?
  • 2 Варианты решения проблемы
  • 3 Требующие внимания моменты
  • 4 Заключение по теме

Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

Причины поломок

Встречается большое количество различных причин, по которым мотор выходит из строя. Ремонт мотокультиваторов может проводиться в нижеприведенных моментах:

  • Нестабильная работа.
  • Глушитель стреляет.
  • Глохнет двигатель при нагрузке.
  • Глохнет двигатель при старте.

В Москве есть большое количество компаний, которые занимаются ремонтном техники. Услуги могут обходиться дорого, поэтому многие выполняют работу самостоятельно.

Почему глохнет при нагрузках

В большинстве случаев двигатель глохнет при нагрузке из-за проблем в снабжении горючим и в системе зажигания. Неисправности топливной системы могут быть проверены следующим образом:

  • Свечи выкручиваются для визуального осмотра. Если рабочая часть слишком сухая, то есть вероятность недостаточного количества горючего в системе.
  • Слишком низкий уровень топлива в бензобаке может стать причиной, по которой тряска не позволяет поступать горючему в двигатель.
  • Осматривается техническое состояние топливного крана. В некоторых случаях он может быть немного перекрыт, и двигатель глохнет по причине поступления недостаточного количества топлива.

Заглохнуть двигатель мотоблока может из-за неправильной настройки системы зажигания.

Слишком высокая влажность поверхности свечи указывает на неисправность всей топливной системы.

Повторная настройка проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается крышка, которая защищает основные детали системы.
  2. Проворачивается маховик до момента, пока не произойдет размыкание контактов.
  3. Специальным щупом проводится проверка образующегося зазора.
  4. Маховик проворачивается до полного сжатия поршня. Нагрузка оказывается до момента, пока не появится характерный звук работы обгонной муфты.
  5. Проводится проворачивание маховика в обратную сторону до момента, пока метки не совпадут.
  6. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка, равный 0,3 мм.
  7. Выполняется фиксация положения кулачка.

Приведенная выше процедура позволяет решить проблему с ситуацией, при которой двигатель глохнет при оказании нагрузки.

Почему работает с перебоями

Устанавливаемый двигатель может работать с перебоями. Причины заключаются в нижеприведенных моментах:

  • Использование плохого топлива. Длительная эксплуатация с подобной проблемой может стать причиной возникновения неисправности.
  • Техника работает рывками в случае, если двигатель прогрет не полностью. Решение проблемы заключается в остановке процедуры, после чего конструкция должна остыть, мотоблок включается и прогревается на холостом ходу в течение нескольких минут.
  • Двигатель может не тянуть в случае, если фильтрующие элементы были засорены.

Читать еще:  Как сделать ручной культиватор

В некоторых случаях проводится регулировка троса для изменения количества топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания.

Почему стреляет в глушитель

Много проблем возникает в случае стрельбы глушителя. Решить проблему можно только при точном ее определении. Глушитель стреляет в нижеприведенных случаях:

  • Слишком большое количество масла в топливе.
  • Неправильно выставлено зажигание.
  • Горючее плохого качества, и оно не полностью сгорает в блоке цилиндра.

Проблемы с ремонтом могут возникнуть только в случае, когда топливо сгорает не полностью.

Почему заводится и глохнет

Мотоблок может заводиться и практически сразу глохнуть. Проблема заключается в неправильно выставленном зажигании, для ее решения проводится очистка свечи и проверка целостности проводки.

Важным элементом топливной системы является карбюратор, который смешивает топливо с воздухом в требуемой пропорциональности. Его засорение может стать причиной неправильной работы, ремонт предусматривает разборку и тщательную чистку. Недостаточное количество оборотов указывает на нехватку бензина.

Некоторые модели культиваторов не развивают обороты при поломке коробки передачи. На это указывают посторонние звуки, исходящие от установленного редуктора. Неисправность устраняется путем замены масла и износившихся элементов.

Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

  • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
  • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
  • Качество применяемого топлива;
  • Исправность системы зажигания;
  • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
  • Наличие загрязнений в карбюраторе;
  • Целостность поршневых элементов.

Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

Профилактика и правила эксплуатации

Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет бездействовать.
Если вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:

  1. Надо запустить двигатель столько раз, чтобы карбюратор остался пустым.
  2. Детали машины, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом.
  3. Ежедневное обслуживание обязательно.
  4. Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью, пропитанной топливной смесью.
  5. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти.

Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.

Особенности ремонта червячных редукторов

Схема устройства на иллюстрации:

Такие типы конструкции применяются на маломощных мотокультиваторах компактного размера. Простота исполнения и невысокая стоимость делает этот редуктор популярным среди огородников. Однако не все так просто, как хотелось бы.

При увеличении нагрузки, место сочленения червяка и шестерни интенсивно изнашивается. Особенность конструкции не позволяет самостоятельно регулировать нагрузку, и зубья очень быстро приходят в негодность.

Читать еще:  Плуг для культиватора

Сточенные или раскрошившиеся шестерни восстановлению не подлежат. Их необходимо менять.

Рекомендации

Важно знать, как производится разборка и сборка червячного вала. Если нагрузка растет, точки пересечения шестеренок и червяков быстро портятся. Отрегулировать нагрузку вручную невозможно. Единственный способ исправить последствия поломки — заменить поврежденную шестерню. Все равно она не подлежит ремонту или восстановлению.

При работе с редуктором максимально осторожно следует подходить к сальникам и стопорным кольцам. Заливать можно только то масло, которое указано в инструкции. Когда половинки корпуса отделены друг от друга, и шестеренки, и цепь надо внимательно изучить. Иногда стоит подтянуть цепь, поскольку ее натяжение со временем ослабевает.

Каждую из деталей по очереди моют керосином.

Все деформированные части обязательно заменяют. Сборка конструкции должна производиться максимально аккуратно. Каждая деталь должна сцепляться с остальными частями. Недопустимы малейшие перекосы шестеренок.

При ручном прокручивании вала не должны наблюдаться даже незначительные шумы. Самостоятельная работа с валом и редуктором в целом может принести неплохие результаты. Однако обязательно следует проверять, все ли правильно сделано.

Для теста запускают мотокультиватор без всякого навесного оборудования.

Отдельный момент — замена ремней культиватора. Ничего сложного в этом нет. Нельзя использовать более мощные ремни, чем этого требует конструкция аппарата. При выборе изделий на замену надо проверять, целы ли они, нет ли выпирающих ниток или разрывов.

Важно: решив поменять ремень, нельзя его перегибать либо растягивать при покупке, в противном случае – изделие будет повреждено.

При внезапном разрыве ремня следует переключить редуктор на нейтральную передачу, остановить мотор, а затем – поставить культиватор там, где его будет удобно чинить. Далее убирают кожух и снимают поврежденные ремни. При частичной сохранности их надрезают ножницами.

Внимание: даже если один из пары ремней в приличном состоянии, все равно нужно менять оба. Если этого не сделать, новая деталь примет на себя всю нагрузку, что существенно уменьшит срок ее службы.

Далее убирают шкив с моторного вала. Сменные ремни надевают на тот шкив, который остается на валу. Предыдущий шкив аккуратно прикрывается ремнями сверху. Только закончив эту процедуру, ставят деталь обратно. При этом не игнорируют шпонку — от нее зависит, будет ли все это крутиться.

Если при работе возникают разного рода шумы, рывки, другие негативные явления — следует немедленно остановить мотор и дождаться его охлаждения. Только при этом условии удастся исправить проблему без отрицательных последствий.

Пошедший вразнос мотор, который самостоятельно набирает очень большую скорость кручения, «лечат» только тщательной настройкой. Если при открытом на 100% дросселе вдруг нажатие на газ уменьшает производительность, надо просто дать двигателю остыть.

Как только перегрев будет устранен, работа нормализуется.

О том, как произвести ремонт культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.

Что понадобится для замены троса своими руками

Будем рассматривать два способа.

  • Конечно нужен сам трос. Причём здесь не идёт речи о тросе заводском, это не всегда доступно и не дёшево. Выход: В хозяйственном или магазине автозапчастей, можно приобрести трос нужного диаметра по метражу. Один метр троса диаметром 2 мм. (такой и нужен) обошёлся в 12 руб! Два метра хватит!
  • Также будут нужны две гайки на 6 или около того, сильно большие не нужны, только чтобы внутрь гайки прошёл трос.
  • Крестовая отвёртка.
  • Гаечные ключи на 10 и на 8.
  • Молоток и то на чём можно постучать.
  • Бокорезы или кусачки.
  • Дрель и сверло диаметром чуть больше диаметра троса. (В последующем, если случится ещё раз делать замену уже сверлить не придётся)

Читать еще:  Масло для культиватора texas

Для второго (более лучшего метода) Также понадобятся

  • Паяльник мощностью не менее 40 W (лучше больше)
  • Паяльная кислота
  • Припой

Ремонт сцепления мотокультиватора

Сцепление мотокультиватора выполняет функции передачи вращающего момента, возникающего при работе двигателя на рабочий вал механизма.

На легких моделях подобной техники устанавливается центробежный вариант устройства, а на более тяжелых, используется сцепление с выжимной муфтой.

Ремонт сцепления мотокультиватора считается довольно сложным видом работ, который следует выполнять в условиях специализированной мастерской.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности сцепления:

  • Проскальзывание тросика или ремня. Причиной могут быть как различные загрязнения, так и износ
  • Не менее часто выходят из строя пружины сжимающие пружины или изнашивается фрикционный слой дисков сцепления
  • Несколько реже причиной отказа сцепления может стать вышедший из строя выжимной подшипник
  • Распространенной проблемой муфтового сцепления является деформация фрикционных дисков, приводящая к их заеданию на шлицах

Выявить причины неисправностей и устранить их, выполнив работу быстро и качественно, смогут профессионалы из нашей мастерской.

Ремонт мотокультиваторов и мотоблоков Сангарден в Минске

Мотоблоки российско-германского бренда SunGarden достаточно надежны и весьма неприхотливы. При должном уходе и своевременном техническом обслуживании они бесперебойно работают в течение долгого времени. В случае выявления неисправностей квалифицированный ремонт мотокультиваторов и мотоблоков Сангарден в Минске можно провести, обратившись в нашу мастерскую.

Мы предлагаем нашим клиентам выполнить комплексное обслуживание вышедшей из строя техники, в которое входит:

  • Проведение полной технической диагностики мотоблока на специальном стенде, с целью выявления причины поломки и скрытых дефектов
  • Проверку состояния и замену при необходимости тросиков газа и реверса
  • Замену ремня и ролика натяжителя
  • Диагностику состояния редукторов привода и реверса
  • Оценку работоспособности системы зажигания

В случае выявления серьезных проблем двигателя, наши мастера проведут его полную переборку и полностью восстановят работоспособность. Помимо этого, в процессе проведения обслуживания будут заменены износившиеся прокладки, выработанные подшипники и восстановлена резьба во всех гнездах крепежа. Специалисты выполнят регулировку и настройку систем подачи топлива и электрической проводки.

Как заказать качественный ремонт культиватора?

Сервисный центр «Пауэр сервис» осуществляет диагностику и ремонт бензиновых и дизельных культиваторов, а также их плановое техническое обслуживание. Работы выполняются опытными специалистами с выездом на объект заказчика.

Вы можете отправить нам нерабочий культиватор, воспользовавшись услугой перевозчика:

После выполнения диагностики и ремонта мы отправим вам рабочий культиватор с гарантией на выполненные работы.

Для юридических лиц рекомендуем подписать договор на техническое обслуживание культиваторов.

Заявку на ремонт можно отправить на Вайбер, электронную почту, в SMS, через форму обратной связи или написать сообщение онлайн консультанту. Подробнее смотрите раздел Контакты.

Ремонт мотоблока своими руками реально сделать самому, зная ключевые моменты

Ремонт двигателя культиватора своими руками

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.

Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Двигатель не запускается

— При отсутствии поступления топлива в цилиндр, свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке, поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие.

— При не поступлении топлива к карбюратору, открутите топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

— При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту жиклеров.

— Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

— Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится такой, какой описан, топливный кран, исправен.

— Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

— После всех действий с карбюратором и установки его обратно, следует сделать регулировку карбюратора.

— Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива, об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать» двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

— Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм. Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и магнитопроводом.

Если мотоблок заводится с помощью электростартера, причиной не запуска двигателя может быть разрядка аккумулятора, неисправности стартера, перегорания предохранителя.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора.

Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Ремонт мотоблоков своими руками

Большинство моделей состоят из одних и тех же деталей, поэтому и ремонт основных компонентов можно осуществить своими руками.

Рисунок 1. Стандартный чертеж мотоблока

Каждый мотоблок состоит из рамы-основания, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления фрез, колес и кронштейна для фиксации навесного оборудования.

Самой важной составляющей является, конечно, двигатель, от успешной работы которого будет зависеть эксплуатация оборудования (рисунок 1).

Кроме того, у современных моделей есть системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и распределения газов, а возникновение неисправностей в них также может привести к остановке работы агрегата.

Принцип работы

Основной функцией мотоблока является рыхление почвы с помощью специальных фрез, которые крепятся на раму устройства.

Советы цветочнику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: